понедельник, 7 декабря 2009 г.

One или Free. VirtualBox - рецепт надежной установки.

После вылетания жесткого диска нафих и новой установки ОС опытным путем было выяснено, что же лучше для установки - Mandriva One или Mandriva Free. Условия : Nvidia 9500 GT и безлимитный широкополосный интернет.
Победила Mandriva One.
Во-первых - скачивать надо всего ничего - 800 Мб, что намного быстрее.
Во-вторых - можно сразу посмотреть, что из оборудования идет, а что не идет.
В-третьих - при установке на жесткий диск сразу подхватываются и ставятся проприетарные драйвера Nvidia. Никакого геморроя с установкой (а она до сих пор не очень-то однозначна) нет.
В-четвертых - а что собственно в-четвертых? Ничего.

После подключения репозиториев как стандартных, так и MIBовских - никакой разницы между One и Free нет. Про Powerpack вообще молчу - его скачивание с торрентов никакого смысла не имеет. Ничего такого там особого нет, ради чего стоило нарушать лицензионное соглашение.
Его действительно стоит купить, чтобы поддержать команду Mandriva, получить комплект дисков как для 32, так и для 64 разрядных систем, книжечку и поддержку.
А если вам жалко денег, но у вас есть толстый Интернет, то качайте One - не прогадаете.

Теперь о Virtual Box. Лично я окончательно забил болт на пиратские VmWare Workstation - Virtual Box делает все ничуть не хуже и совершенно не хочет денег.
НО!
Тот Virtual Box, который в репозиториях - тот OSE (Open Source Edition) и не содержит многих вкусностей натурального продукта (USB, 3D и 2D ускорение и проч), скачанного с www.virtualbox.org
Многие спешат скачать именно его и попытаться установить. Получают ложкой по лбу - он устанавливается, но не хочет запускаться. Дело в том, что при установке он должен правильно скомпилировать свой специфический модуль ядра. Для этого ему нужно правильные заголовки ядра, gcc , make и еще что-то. Тот rpm, который вы скачали с www.virtualbox.org, ничего вам этого не поставит. и поэтому вы останетесь с носом.
Сначала все-таки поставьте OSE версию из репозиториев. При этом правильно подхватятся все заголовки ядра, компилятор и вообще все что нужно. И при установке скомпилируется. Признак этого - неслабая такая пауза перед завершением процесса. Не забудьте включить себя любимого в группу vboxusers. Запустите, создайте тестовую машину и протестируйте.
Работает? Сносите нафиг только virtualbox. Остальное останется. :) После чего ставьте натурпродукт.

З.Ю.
Кстати, KDE4 оказывается действительно можно пользоваться!

2 комментария:

panter комментирует...

можно)))) у меня даже с lf дистра заработали всякие примочки типа виджетов погоды. Жду 2010 ибо хочется всетаки pwp

Kharinoff комментирует...

У меня тоже победила One =) Дома на Асере стояла сначала Free...долго замарачивался с настройкой видео дров и беспроводной сети...на работе инет есть, там лазил на форумах, потом приходил домой и пробовал что нашол...вообщем, сами понимаете, это слишком запарно...да и хочется после работы всё-таки отдохнуть О:) ..вот и решил попробовать One - WiFi настроился с лёту, а потом и всё остальное без проблем пошло :)